Велосипед - транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем.
Велосипедная дорожка - выполненная в границах дороги или вне ее, дорожка с
покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах, и
обозначенная дорожным знаком 4.12.
Главная дорога - дорога с покрытием относительно грунтовой или что отмечается знаками 1.22 , 1.23.1 - 1.23.4 и 2.3 Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к перекрестка.
Дать дорогу - требование к участнику дорожного движения не продолжать или не восстанавливать движение, не осуществлять любых маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может принудить других участников дорожного движения, которые имеют перевес, изменить направление движения или скорость.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначен для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном.
Обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, которая прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с нею на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных этими Правилами.
Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов.
Движение на велосипеде запрещено если висит велосипед нарисованный в красном круге
знак 3.8
Указание поворотов
Правила Дорожного Движения Украины (п.9.3) дают возможность указывать направление поворота обеими руками, что более приемлемо для велосипедиста и интуитивно понятно автолюбителям. Вытягивая левую руку в сторону, не усердствуйте, т.к. некоторые водители могут держать значительно меньший интервал, чем ваша вытянутая на всю длину в сторону рука.
Необходимость указывать правый поворот левой рукой согнутой в локте под прямым углом вверх, объясняется невозможностью водителя авто вытянуть правую руку из находясь за рулем так, чтобы её было видно едущим сзади, а для велосипедиста это не проблема.
Сигналы, подаваемые велосипедистом должны быть понятными другим участникам движения.
Поворот влево на перекрестке
Велосипедистам согласно ПДД ранее был разрешен поворот на лево и разворот только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине.
Для поворота на лево на такой дороге надо посмотреть назад, указать вытянутой влево рукой направление поворота, перестроиться по центру полосы и повернуть пропуская движущийся навстречу транспорт.
Для поворота на дороге, где есть несколько полос нужно проехать до противоположного края перекрестка, встать у края в нужном направлении движения, когда загорится зеленый проехать перекресток вместе с транспортом.
Не будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют правила. Помните главное правило – ДДД!
Комментариев нет:
Отправить комментарий